06.06.2024 7951
Оксана Зарубкина работает фельдшером в поликлинике в Софрино в Московской области. В свободное от работы время вместе со всей своей семьей занимается волонтёрской деятельностью, помогает участникам СВО.
- Оксана, расскажите о вашей волонтерской группе. Как вы пришли в волонтёрство?
- С начала СВО мы, я, младшая дочь и старшая дочь, мы ходили и что-то закупали, что-то из продуктов и медикаментов, и передавали одной волонтерской группе у нас в Софрино.
Позже, 15 декабря 2023 года мы организовали свою группу волонтеров. Наша группа называется «Вместе». На данный момент у нас там 491 человек. В составе, в основном, жены и родственники мобилизованных, то есть это администраторы группы. Также у нас есть водители, которые ездят в зону СВО. Мы помогаем, потому что ребятам реально тяжело. Все люди разные и помогают по-разному. У кого-то нет времени, тот переводит деньги. У кого-то есть время, они ездят, закупают, привозят на склад. Помещение для склада нам на безвозмездной основе любезно предоставила администрация Пушкинского района.
Сбор гуманитарной помощи у нас, в основном, проходит по субботам. Но мы там бываем чаще, потому что привозят много, нужно разбирать, расфасовывать по подразделениям. У нас есть свое ноу-хау: мы заказываем разноцветный скотч, и фиксируем, что допустим, этому подразделению собираем коробку и наклеиваем скотч красного цвета, другому подразделению — скотч зелёного цвета и т.д. Всё отмечаем разноцветным скотчем, чтобы ребятам, когда они уже развозят, было легче всё доставить, не перепутать.
Муж у меня тоже волонтёр, отвозит гуманитарную помощь. Мы помогаем и мирному населению, сотрудничаем с группой «Добрые дела ЛНР», мы помогаем детям. Под нашей опекой туберкулезная детская больница и «детский садик», на самом деле последнее это типа детского дома.
- Что чаще всего передаете?
- Запросы разные, начиная от носков и закачивая дорогостоящим оборудованием. Если что-дорогостоящее, например, антидроновые ружья или радиостанции, то нам здесь помогает одно предприятие, «РИО-Полимер» называется.
Если из последнего, то передавали дизельные печи, бензопилы, сварочные аппараты, что-то закупаем, что-то люди привозят, то, что стоит в гараже, чем не пользуются, но в рабочем состоянии, конечно.
У нас есть ответственные за гуманитарную помощь, с кем мы постоянно на связи. Ребята присылают запросы, и мы уже эти запросы обрабатываем. Если из необычного, то устраивали там день рождения с шариками.
- Как часто вы доставляете гуманитарную помощь?
- С 15 декабря у нас было 5 поездок и одна большая. У нас идут от одной машины до 3 машин.
- С кем вы сотрудничаете?
- Мы стараемся дружить со всеми волонтерскими группами.
У нас есть волонтерская группа «Волонтеры от души», у нас там одни водители. Сообщаешь им, куда нужно поехать, что отвезти, когда. Они соответственно между собой распределяют обязанности. Едут на своих машинах, за свой счет.
Сотрудничаем с АО НПО «Химсинтезом», ООО «РИО-Полимер» ещё. Они помогают материально или покупают то, что просят бойцы.
Многие медикаменты, начиная от анальгина и заканчивая нефапамом, закупаем у фармацевтической компании ООО «Медарго», и в таблетированных, и в капельных вариантах. У них дешевле всего.
- Расскажите о планах ближайших.
- Сейчас еще запускаем проект, будем плести сами сети. Нам уже делают станок, мы уже закупили материал, ждём поставку самой основы, на чем плести. Сети нужны всегда и везде, и решили сами попробовать их делать.
- Почему вы стали волонтером?
- У меня в семье муж призывного возраста, но в армии не был по состоянию здоровья. Я действующий медик с военным билетом, и дочь — сотрудник МЧС. Нас могли забрать троих… Поэтому раз так сложилось, что не забрали никого, я решила, что не буду сидеть просто так, я по-любому буду помогать и буду до конца.
Хотя иногда руки опускаются. Но потом телефон в руки возьмешь, а там обычные сообщения, голосовые, видео с запросами и благодарностями от бойцов.
Тогда собираешься, берешь себя в руки, волю в кулак и дальше… Я до этого никогда не занималась волонтерством, потому что не знала, где это, как это и что это. У меня просто такой характер, я не могу просто сидеть.