02.05.2024 14600
Своих не бросаем. Это не просто красивый лозунг. За этими словами сотни, а, может, и сотни тысяч человеческих судеб. Например, жителя Херсона Ивана Савельевича Макаренкова. Помочь ему воссоединиться с семьей в Ростовской области помогли российские военные и храбрый волонтер из Симферополя по имени Виталий. И мы бы никогда не узнали об их поступке, если бы не Оксана, администратор волонтерской группы "Своих не бросаем 50 регион". Это она рассказала историю в Телеграм-канале.
Оксана: Виталий — скромный и отважный член нашей команды, который постоянно помогает нам с самыми разными поручениями. Это не обычный человек. Сильный духом, ответственный, целеустремленный, амбициозный, бесстрашный, который просто идет и делает, никаких вопросов не задает!
История, о которой я написала в канале, началась с того, что в один из холодных мартовских вечеров мне позвонил боец и попросил организовать эвакуацию мирного украинского дедушки Ивана Савельевича, 70 лет. Дедушка приехал до весеннего половодья на дачу и не успел вернуться домой, когда река разлилась. Его нужно было вывезти из “серой” зоны, которая находилась между двумя воюющими сторонами под непрерывным обстрелом. Наши бойцы разработали план эвакуации на БТР, но потом нужно было забрать дедушку в безопасном месте. Я позвонила Виталию, вкратце обрисовала ситуацию, и он без колебаний согласился помочь. Ну а что было дальше, лучше расскажет сам Виталий.
Виталий: Как я понял, под минометным обстрелом, на катере ребята забрали Ивана Савельевича с острова и привезли его на границу, передали мне и и уехали обратно “на передок”. Мы встали в очередь, чтобы заехать в Крым, но на первом же блокпосту у нас потребовали документы. У меня был паспорт, а у Ивана Савельевича — только пенсионное удостоверение украинского образца. Все остальные документы остались дома в Херсоне. Когда он уезжал на дачу, то не знал, что так все обернется. Так что нас через блокпост не пропустили. Что делать? Не могу же я бросить человека на дороге? Ребята посоветовали поехать в Геническ — областной город в Херсонской области, чтобы там решить вопрос с документами. Когда мы туда добрались, вечерело. Куда податься, непонятно. Но Господь Бог нам помог, совершенно случайно я там встретил своего бывшего одноклассника. Он узнал мою машину, подошел, расспросил, в чем дело, устроил нас на ночевку.
Я рассказал, что Иван Савельич родился в Ростовской области, но в конце 1980-х, когда еще был СССР, переехал на Украину. А вот его дети живут в Ростовской области. К ним он собственно и хотел попасть. Но сын находился в этот момент в госпитале и никак не мог ему помочь.
От своего одноклассника я узнал, что в Геническе есть церковь “Слово жизни”, где раньше был реабилитационный центр для наркозависимых, а затем его перепрофилировали под центр пребывания временно переселенных. В нем Савельевич и провел несколько месяцев, пока шла переписка, отправлялись запросы и оформлялись документы. Конечно, мы помогали ему все это время, потому что у него не было с собой никаких вещей, когда его эвакуировали с острова.
К счастью, спустя почти полгода он получил и паспорт, и Херсонский сертификат. Он приобрел на него дом у себя на родине. Так что теперь у него все хорошо.
Оксана: Виталий скромно умалчивает, но дедушку в Геническ он вез по разбитым воронками снарядов дорогам, рискуя своей жизнью. И на протяжении всего времени, пока Иван Савельевич находился в центре переселенцев, Виталий ездил к нему (а это не одна сотня километров!), возил продукты, предметы быта, помогал писать заявления и ходить по инстанциям. Наша группа помогала материально, но основная работа и заботы легли на плечи Виталия, за что мы ему безмерно благодарны.
Страна должна знать своих героев. Виталий реально спас дедушке жизнь!