18.12.2023 13004
XXI век — век высоких технологии. Они везде, в том числе и на фронте. Поэтому Денис Виноградов из Москвы решил сфокусироваться на обеспечении наших бойцов поставками в первую очередь высокотехнологичной продукции. А поскольку всем помочь невозможно, он сосредоточился на подразделениях, которые названы в честь православных святых и воинов. Таких в зоне СВО насчитывается больше двух десятков.
— Денис, расскажите немного о себе, кто вы, откуда родом, чем занимаетесь?
— Я закончил Российский университет дружбы народов, поработал в нескольких иностранных и российских компаниях, занимался в основном инженерными системами: вентиляция, кондиционирование, системы контроля доступа, системы автоматизации. Участвовал в том числе в проектировании вентиляционного оборудования на предприятиях и объектах Министерства обороны и Роскосмоса, включая Космодром Восточный. Потом занялся предпринимательством. У меня своя небольшая проектная компания небольшая. Сейчас мы начинаем работать с Ираном, осуществляем поставки разной иранской продукции. Например, чая и напитков на его основе.
— Как начался ваш волонтерский путь?
— Поначалу я занимался аналитикой, изучал, что происходит в контексте СВО, писал об этом в своем канале. Потом в начале этого года мой батюшка, отец Георгий Дехтерев, собрался в командировку на Донбасс, в Донецк, с целью обустройства храма на территории воинской части. Он обратился к пастве за помощью, и мы собирали средства на закупку церковной утвари. Лично мы с супругой закупили большую часть икон для этого храма. И затем вместе с еще одним товарищем и отцом Георгием мы на фургоне повезли весь этот груз в Донецк… Теперь при каждой возможности я заезжаю туда и радуюсь, что внес свою лепту в то, чтобы этот храм работал.
Та первая поездка стала отправной точкой. Я и раньше задавался вопросом, чем я могу помочь, но ответа у меня не было. А тут пришло осознание, что сегодня война совсем не такая, какую мы привыкли видеть в художественных фильмах о Великой Отечественной войне. Она гибридная, с применением большого количества высокотехнологичных средств, и именно они играют подчас ключевую роль для одержания победы. К тому же именно там я убедился, что мы сейчас воюем не просто с соседним государством, а со всем Западом, потому что на стороне врага многие новейшие разработки НАТО, а самое главное — возможности их спутниковой системы. И любой шаг наших войск — отслеживается в реальном времени.
Я вернулся домой и объявил сбор среди подписчиков своего канала на закупку таких вот высокотехнологичных средств, которые больше всего нужны на передовой. Я принял решение сфокусироваться на помощи подразделениям, которые названы в честь православных святых и воинов: имени 40 Севастийских мучеников, имени архангела Михаила, имени равноапостольного Князя Владимира.
— А кто им такие названия присваивает?
— Сами воины на своих советах, собраниях принимают такие решения. Эта тенденция начала развиваться как раз где-то с середины 2022 года. Есть люди, которые продвигали эту идею, и подразделение имени архангела Михаил было как раз первой ласточкой. На данный момент сейчас уже более 25 подразделений в Донецке и на Луганщине названы в честь православных святых.
Говорят, на войне нет неверующих. Все так или иначе приходят к Богу. Конечно, каждый — по-своему. После того, как подразделение принимало на себя покровительство того или иного святого, у него менялась статистика по потерям и происходили другие вещи, которые иначе как чудесами сложно назвать.
— Как проходят ваши гуманитарные конвои?
— Я объявляю сбор в канале, закупаю все самое необходимое, загружаю свою машину и еду. И группы, и машина у меня небольшие, так что примерно раз в полтора-два месяца происходят такие конвои. Вся помощь передается из рук в руки, никаких посредников и складов. Основной акцент на дроны, антидроновые ружья, антитепловизионные покрывала и костюмы “лешего” из такой же ткани, которые вручную отшивают местные мастерицы. Они позволяют укрыться от “глаза” тепловизора, скрыться в принципе от наблюдения. Также отвожу детекторы БПЛА, которые позволяют обнаружить вражеский дрон еще на подлете, к тому же выдают его основные характеристики: разведчик это или камикадзе.
В самом подразделении, с которым я держу постоянную связь, есть несколько человек—умельцев, которые прямо там, на месте с использованием технологии 3d печати сами изготавливают какие-то уникальные устройства, разрабатывают роботизированные комплексы. Для них я вожу расходные материалы.
Конечно, медицинские грузы всегда востребованы. И поскольку еще одно направление моей волонтерской работы — госпиталь, то я постоянно вожу лекарства, медицинские изделия и инструменты. Скоро Новый год, так что мы уже начинаем готовить новогодние подарки. Помимо традиционного набора тех инноваций, которые я перечислил, повезем шоколад, какие-то еще вкусняшки, чтобы порадовать наших ребят.
— Почему ваш канал называется “Замоскворечье”?
— Я живу в центре города Москвы всю свою жизнь, в замечательном районе Замоскворечье. Когда я создавал свой канал, мне хотелось привлечь туда моих соседей, людей, которых я каждый день встречаю на улице, которые меня отлично знают, которые могут лично потрогать меня и быть совершенно уверены, что их деньги будут использованы на благое дело и что их не обманут.