06.10.2023 9313
Роман Юнеман — сооснователь политического движения “Общество. Будущее”, цель которого “создать государство, в котором соблюдаются гражданские права и свободы, в котором люди живут в достатке и которое способно обеспечить интеллектуальное, научное и культурное развитие нашего народа”. Когда-то движение занималось выборами, экологическими программами, но как только началась СВО, все внимание переключилось туда.
— Роман, расскажите, пожалуйста, о себе.
— Мне 28 лет. Я из Москвы. Занимаюсь общественной деятельностью.
— Как вы пришли к волонтерству?
— С первых же дней СВО мы вместе с моими товарищами по политическому движению “Общество. Будущее” начали помогать беженцам с приграничных территорий, сдавали кровь для раненых, помогали больницам с лекарствами и медицинскими изделиями, в рамках миссии “Согрей Донбасс” отвозили обогреватели в Мариуполь и Северодонецк. Мы действительно обогрели жителей этих городов, доставив туда более 35 тыс. конвекторов и раздав их людям.
Мы всегда занимаемся адресной раздачей, не работаем через другие структуры. Но, безусловно, сотрудничаем с местными волонтерами, с церковью. Например, на территории одного из храмов в Луганске организован склад для хранения гуманитарных грузов.
Потом наступило лето, обогреватели уже были не актуальны, и мы стали выяснять, чем еще можем быть полезны. Постепенно наш фокус сместился на медицинскую тему. Мы участвуем в миссии “Народный лекарь”.
Летом в Москве прошел премьерный показ нашего фильма про тактическую медицину. Теперь мы показываем его в самых разных городах страны. Фильм был снят в ходе прошлого выезда команды проекта на фронт. В нем мы рассказали как о снабжении тактической медициной бойцов, так и о том, какую роль играют волонтеры в жизни наших солдат, насколько захватывающей бывает их работа. Надеемся, что, посмотрев ленту, кто-то захочет присоединиться к нашей большой команде.
— Чем вы занимаетесь сейчас?
— В основном возим медикаменты, медицинские изделия и оборудование в больницы и госпитали Донбасса. Потребность во всем этом там по-прежнему высока.
— Вы сами бывали за лентой? Какие были ваши первые впечатления?
— Да, конечно, был, и много раз. Как бы литературно выразиться? Просто жуть, что там творится. И я сейчас не говорю даже о боевых действиях. Я был шокирован, как происходило обеспечение необходимыми товарами как мирного населения, так и военных. Это было ужасно. Сейчас ситуация улучшилась, но глобально уровень хаоса, объем плохой организации, непродуманной логистики по-прежнему высоки.
— Был ли в вашей практике какой-то забавный или просто позитивный запомнившийся вам случай?
— Мы отправили гуманитарный груз в Луганск, а он задержался. Волонтеры, которые ждали его прибытия, размещались в церкви, которая, как я говорил, предоставила свое помещение под склад. Они много общались с батюшкой. И вот после нескольких таких разговоров один из наших волонтеров — Марк признался, что не крещен и хотел бы покреститься. И его покрестили. Меня эта история очень тронула.
— Продолжите, пожалуйста, фразу: “Я помогаю людям, потому что…”
— Просто потому, что невозможно оставаться в стороне.