15.12.2023 6188
Пока супруг Юлии Кавокиной из Краснодара помогает налаживать мирную жизнь в новых территориях страны, она вместе со своими сестрами и членами их семей собирает гуманитарные грузы для бойцов СВО, пациентов военных госпиталей. Группа “Ласточки. Регион Юг” – небольшая по численности, но – большая по своему вкладу в общую победу.
– Юлия, расскажите, пожалуйста, о себе. С чего начиналась ваша волонтерская жизнь?
– Я работаю ведущим бухгалтером в государственной стоматологической поликлинике. Вместе с коллегой мы сначала помогали финансово разным волонтерским группам, участвовали в сборах для бригады спецназа, которая располагается в соседнем хуторе. Затем познакомились с волонтерами, которые работают с госпиталями в ДНР и ЛНР. Стали передавать гуманитарные грузы с ними. В конце концов как-то так вышло, что вместе с моими двумя родными сестрами летом этого года мы сделали свою группу “Ласточки. Регион Юг” и сосредоточились на медицинских грузах и помощи госпиталям. Тем более что в зоне СВО сейчас находится ученик моей сестры – уже известный многим россиянам благодаря многочисленным телевизионным репортажам молодой врач с позывным Скальпель. Он делает уникальные операции в зоне боевых действий.
Помимо лекарств, медицинских изделий и расходных материалов, мы передаем и постельное и нижнее белье, и одежду, и продукты питания. В соседнем районе есть целый “швейвзвод” “Игла”. Мы помогаем им со сбором необходимого материала для пошива одеял, подушек для госпиталей, в том числе так называемых “косточек” – для раненых, которым установлены аппараты Елизарова. Все это они стараются делать не просто удобным, утилитарным, но и красивым, чтобы поднять дух бойцам.
Есть среди нас хозяюшки, которые своими руками делают вкуснейшие домашние сухарики: из белого хлеба, из черного, с чесночком, с какими-нибудь привкусами – ребята, особенно которые ходят в разведку, говорят, что им очень удобно брать сухарики с собой в качестве перекуса.
Еще в соседнем хуторе есть подшефный полк выздоравливающих – это ребята, которые долечиваются после ранения и после этого снова отправляются в зону СВО. Мы им тоже собираем фрукты, сладости, небольшие мягкие игрушки, сейчас вот подарочки к Новому году готовим. В прошлом году мы собрали каждому из них маленькие индивидуальные мешочки, в которые положили конфеты, печенье. Еще мы подписали новогодние открытки с картинками в советском стиле и повесили их на елку, а затем ребята эти поздравления с елочки себе забрали на память.
– А что еще кубанские мастерицы делают своими руками?
– Вяжут носки, например. Есть у нас бабушка, которой в следующем году будет 100 лет. Наша боевая подруга. Бывшая медицинская сестра, прошла всю Великую Отечественную войну. Так вот она у нас занимается пошивом и мелким ремонтом постельного белья, одежды. Бывает, нам приносят какие-то бывшие в употреблении вещи, и она их восстанавливает, чтобы можно было передать во фронтовой госпиталь – чтобы у них были вещи на первое время, пока их не переведут в обычный госпиталь.
Есть у нас Зоя, чей сын сейчас несет службу в зоне СВО, – вы бы видели ее одеяла: загляденье. Такие яркие, красочные, все совершенно разные, да вдобавок теплые. Радуют глаз и согревают тело.
У нас на Кубани много различных групп волонтеров, и все мы между собой общаемся и во всем стараемся помогать, у нас очень развита взаимовыручка. Можно написать в любую группу, которая специализируется на изготовлении тех или иных вещей, например, окопных свечей, бронежилетов или носилок–волокуш, и с тобой всегда поделятся.
И в целом вокруг очень много добрых, небезразличных людей. Помогают жители из многих регионов: Краснодарского края, Адыгеи, Москвы, Ленинградской, Ростовской и Московской областей. Недавно к нам пришел мальчик 7 лет и принес свой небольшой коптер со словами: “Может быть, бойцы хотя бы смогут на нем учиться?” И ребята с большой благодарностью его взяли, сказали, что такие “учебные” беспилотники действительно очень нужны.
Или на днях я разместила сообщение о сборе жестяных баночек из-под консервов для отлива свечей, и на него откликнулись жители Майкопа. Они не только собрали баночки, они еще и сами сделали свечи – целых 60 штук. Сейчас я жду от них посылку с этими свечами, и мы их тоже будем передавать “за ленту”.
– А как вы отправляете гуманитарную помощь?
– Сами мы туда не ездим. Но у нас есть люди, которые все отвозят. И казаки, и мамы бойцов, и просто волонтеры, у кого там никого нет. Как бы то ни было, все посылки и отправки у нас адресные, все передаем из рук в руки.
– Юлия, какой сбор запомнился вам больше других?
– Наверное, самый запоминающийся сбор был как раз для нашего хирурга Скальпеля. После бомбежки у них в госпитале много чего вышло из строя, в том числе был поврежден датчик аппарата УЗИ. Мы буквально за три дня осилили денежный сбор, хотя там довольно крупная сумма была, и вышли на человека, который был в командировке в Китае и попросили его приобрести датчик там. Он согласился. С несколькими пересадками, на самолетах и поездах он вскоре привез его нам.
Мы собрали посылку, положили туда иконку и передали в госпиталь. Через некоторое время доктор прислал нам фото и видео, на котором он говорит: “Благодаря вашей помощи мы теперь все – “с глазами”!” Позже мы узнали, что во время операции на открытом сердце датчик позволим врачам увидеть, что в сердце у бойца была шрапнель, и оказать нужную помощь. Вот эта история врезалась мне в память.