21.08.2023 6621
Если вы увидите на дороге колонну автомобилей с флагами Российской Федерации и знаками Специальной военной операции, то вполне возможно, что это - колонна Сообщества, которое называется «Автопробег Солидарности с Вооруженными Силами РФ» и направляется она в сторону Донбасса. Об истории этого сообщества, уже более 30 раз доставлявшего гуманитарные грузы в зону СВО, рассказывает его организатор Любовь Симаганова
- Давайте начнем с истории: как и когда было образовано ваше сообщество?
- Создали мы его 2 марта 2022 года, когда специальная военная операция только началась. На 6 число в Москве планировалось проведение митинга «Нет войне», и мы решили открыто продемонстрировать свою поддержку нашим бойцам, которые находились в зоне этой операции. Мы просто понимали, что они могут увидеть, узнать о том, что происходит здесь, в России, в её столице: что в тот момент, когда они отстаивают интересы нашего государства и нашего народа, люди выходят на митинг против войны. В противовес этому мы и захотели выехать и показать, что есть и другая сторона: что бойцов поддерживают, поддерживают открыто. Вот с этого дня и началась история нашего сообщества, история нашей помощи.
Первый наш автопробег состоялся 6 марта, после его завершения мы поняли, что поддерживать наших ребят можно ещё и гуманитарной помощью, потому что с обеспечением тогда было совсем грустно. И мы начали сбор такой помощи - различных бытовых предметов, а затем отвезли всё это в зону специальной военной операции.
С того момента у нас проведено уже 33 автопробега. Это по-прежнему открытые мероприятия, заявляющие о поддержке нашей армии, страны и президента. Мы поддерживаем президента, его политику, все его действия в плане специальной военной операции и не только.
- Как проходят эти мероприятия?
- В нашей работе мы считаем очень важными патриотические, воспитательные моменты. Мы выстраиваем колонну с флагами России, с символикой специальной военной операции, и едем либо по Москве, либо по области - в различные места, где установлены памятники погибшим в Великой Отечественной войне, при обороне Москвы, а 9 мая мы ездили в Ржев, к теперь уже знаменитому памятнику. Там мы говорим об истории, о подвигах наших предков, нашего народа во время Великой Отечественной войны. И говорим о наших ребятах, которые совершают подвиги сейчас. Параллельно мы постоянно ведём сбор гуманитарной помощи, а затем отвозим её в зону специальной военной операции. Мы помогаем очень многим ребятам. Практически по всему фронту.
- Какие люди входят в состав вашего сообщества? Судя по всему, это в первую очередь автомобилисты?
- Не только. Есть среди них и люди, у которых своих автомобилей нет, объединены они только идеей поддержки. В наших акциях участвуют как водители, так и пассажиры. Это обычные физические лица, которые неравнодушны к происходящему.
- Принадлежат ли они к какой-либо организации, обществу или компании?
- Никакой организации, никакого юридического статуса мы не имеем. Это просто люди, познакомившиеся через чат в нашем телеграм-канале «Автопробег солидарности с Вооруженными Силами РФ».
- Какие бы идеи не «висели в воздухе», должен быть человек или группа людей, которые выскажут эту идею первыми. Кто был инициатором как проведения автопробегов, так и создания этого чата?
- Организатором была и остаюсь я. А помогает мне моя команда, мое сообщество.
- Тогда, пожалуйста, немножко о себе: где и кем вы работаете, чем занимаетесь?
- По профессии я юрист, но главное - я просто обычный неравнодушный гражданин. У меня всегда был страх того, что начнется война, потому что все мои предки воевали во время Великой Отечественной: и дедушки, и бабушки. Одну мою бабушку, которая была медиком, призвали на фронт в 1939 году, во время Советско-финской войны. Она прошла и всю эту войну, и всю Великую Отечественную без единого ранения. Победу встретила в Кёнигсберге. И дедушка тоже. Конечно же они много рассказывали мне в детстве о войне, и это не могло не оставить опечатка.
Их рассказы породили во мне страх, я считала, что война – это просто конец. Лично для меня. Я всегда думала, что если война начнется, то пусть меня просто убьёт первым же снарядом. Я не хочу видеть этот кошмар. Но когда специальная военная операция началась, она наоборот как-то мобилизовала во мне силы, и во мне зародилась такая идея поддержки. Никаких колебаний не было. Совсем. Мне изначально было понятно, что если наша армия воюет, значит мы должны быть с ней. С первых же дней я искала способы, как можно поддержать наших бойцов. И вот в течение недели родилась такая идея - организовать автопробег, потому что митинги у нас запрещены, а автопробег к митингам не относится.
Сейчас всё свое основное время я трачу на то, чтобы заниматься этой гуманитарной миссией. Параллельно работаю, конечно, - у меня частная практика, ни к какой юридической компании я не отношусь, но работаю уже не так, как раньше, так как очень много времени мы проводим с ребятами в зоне СВО.
- Гуманитарную помощь вы собираете тоже через соцсети?
- Да, в телеграм-канале либо идёт сбор необходимых на фронте бытовых предметов, либо сбор денежных средств для технического обеспечения, либо мы просим выставлять счета на юридические лица, которые откликаются на наш призыв и оплачивают нам эти счета. То есть варианты - различные.
- Давайте вспомним вашу первую поездку в зону СВО. Что вы там увидели, что узнали, с кем познакомились? От кого вы узнаёте, какая именно помощь там действительно нужна?
– Первая наша поездка была в сам Донецк. Она получилась очень яркой. Мы тогда повезли ребятам генераторы, форму, какие-то средства гигиены, каски, бронежилеты, радиостанции - всего понемногу. Даже продовольствие возили.
Под Донецком мы выезжали практически на первую линию работы наших бойцов и видели непосредственно, как всё происходило. Когда мы приехали, на нас надели бронежилеты и каски. Тогда я в первый раз застала работу артиллерии, Для меня это было что-то новое и, конечно, всё это было интересно. И очень страшно. Даже воздух был пропитан войной: запах пороха, перемешанный с запахом трупов...
- Вам кто-то помогает в организации этих поездок? Может быть, какие-то органы власти или воинские части? Ведь в зону СВО так просто не попадешь.
- Честно, нам вообще никто не помогает. Мы изначально в нашем сообществе избрали такую политику, что будем действовать только самостоятельно. Дело в том, что со стороны различных политических партий было много «инициатив», желания к нам «прильнуть», приписать организацию наших автопробегов себе. Ещё бы - когда у нас около 200 автомобилей собиралось, это всегда выглядело очень ярко и красиво. С их же стороны мы видели только агрессивное поведение. Мы быстро всё поняли и отстранились от всех, никакую помощь от политических партий не принимаем, да и воинские части не напрягаем. Мы самостоятельно пересекаем границу, соблюдая все нормы и правила, оформляя все, что требовали и требуют раньше - пограничные службы, а сейчас - службы безопасности. Мы просто пересекаем границу и развозим груз.
- То есть вас уже знают?
- Да, это так, нас уже знают.
- Что-то изменилось в процессе доставки грузов со времени начала спецоперации?
- Изменилось всё в положительную сторону, сегодня никаких нареканий мы в принципе ни к кому не имеем - ни к пограничной службе, ни к службе безопасности. У нас есть свои логотипы, наклейки определенного вида, и как только их видят, как только понимают, что это автомобили именно нашего сообщества и что везут они гуманитарную помощь, нас даже приветствуют. Как делала это, например, военная полиция, когда мы проезжали по улицам Луганска, в котором нас тоже уже знают. С нашими опознавательными знаками передвигаемся мы там совершенно спокойно.
- То есть вы и в тех местах ездите, оформляя свои колонны в стилистике автопробега?
- Да. Мы, помимо своих, уже провели ещё и два всероссийских автопробега: стартовали из Москвы, собирали более 50 автомобилей с гуманитарной помощью со всей страны. Это были различные машины: как грузовые, так и легковые. Все они были набиты гуманитарной помощью. И мы с флагами пересекали границу и двигались в зону СВО, где нас встречала принимающая сторона. Мы приветствовали участников спецоперации, проводили какие-то мероприятия и разъезжались по воинским частям разводить собранную нами гуманитарную помощь.
Но обычно наша команда выезжает в составе где-то порядка восьми автомобилей, в основном легковых, хотя иногда участвуют и небольшие какие-то грузовики. Мы собираемся и едем отвозить эту помощь. Всегда это выглядит некой такой гуманитарной колонной, потому что у нас на автомобилях есть опознавательные знаки и флаги.
- Есть ли у вашей команды какой-то, скажем, «костяк» или в пробегах всегда участвуют разные люди?
- Нет, костяк есть. Организатор - я, но есть и «админы», администраторы. Они, как правило, не меняются у нас со дня создания сообщества. Состав участников пробегов в основном тоже не меняется, это одни и те же лица. Но - добавляются новые. Многие участники наших пробегов стали в итоге участниками специальной военной операции. В основном в качестве добровольцев, хотя есть и мобилизованные. Им наше сообщество также оказывает поддержку.
- То есть, люди сначала возили гуманитарную помощь бойцам, а потом и сами взяли в руки оружие?
- Все верно. Именно так. Даже женщины и девушки!
- Они, наверное, в санитарных батальонах?
- Не обязательно, по-разному бывает. Есть среди участников нашего сообщества и девушка-снайпер. Она прошла обучение и служит теперь в ЧВК.
- Как часто происходят такие ваши поездки в зону СВО, и сколько, - если, конечно, это не секрет - удаётся собирать средств? И от кого пожертвований больше - от частных лиц или от каких-то фирм, организаций и т.д.?
- По-разному бывает, всегда как получится. В среднем - порядка полутора-двух миллионов в месяц. Основные жертвователи - это всё-таки физические лица.
- Не могли бы вы рассказать о каких-то встречах, событиях, которые случались во время таких поездок? Поделиться яркими впечатлениями, историями, которые запомнились.
- Больше всего впечатляют, наверное, встречи с бойцами. На первый взгляд кажется, что нет в них ничего особенного, но они всегда очень трогательные.
Среди тех, кому мы оказывали помощь, отряд «Керчь», который прославился недавно ещё и тем, что бойцы этого отряда захватили американскую боевую машину пехоты (БМП) «Брэдли». А ведь все ребята в этом отряде очень молодые, очень. Они - герои! И когда мы приезжаем к ним, разговариваем с ними, говорим о том, что «мы всегда с вами, мы рядом», мы часто видим слёзы на их глазах.
Вот это всегда впечатляло и удивляло больше всего: такие сильные люди - герои! - но как трепетно относятся они к нашей поддержке! Внутри у каждого из них - огромное сердце, наше русское сердце.