Анна Краснопольская: Во главе угла - человеческая жизнь


19.07.2023 588

Мы рассказываем о людях, которые с самого начала СВО не остались в стороне и максимально включились в поддержку наших бойцов на фронте. Волонтёрское движение «Врачи, вы не одни», доставляет в зону боевых действий медикаменты, перевязочные материалы и индивидуальные аптечки. Анна Краснопольская, руководитель движения и одноименного благотворительного фонда, рассказала, как они помогают врачам спасть и наших ребят и мирных жителей Донбасса.

- Анна, давайте начнём со знакомства с организацией, которую вы представляете: когда и с какой целью она была организована? 

image

 - «Врачи, вы не одни» - это волонтерская группа, а с недавних пор ещё и одноименный благотворительный фонд. Такое название и сам проект возникли в 2020 году, когда ещё в начале пандемии коронавируса мы помогали медикам со средствами индивидуальной защиты. В 2021 году, когда острая необходимость в такой работе отпала, у нас случился своего рода «перерыв», мы ничего на этом поприще не делали, а просто работали каждый на своих основных рабочих местах. В 2022 году, когда перед страной встали новые вызовы, мы включились уже в помощь фронту. Поскольку опыт работы с различными медицинскими изделиями у нас уже был, мы решили идти проверенным путем: то есть не заниматься тем, чем занимаются многие другие волонтеры, у которых спектр помощи фронту очень широкий: от закупки трусов, носков, варенья до приобретения различных генераторов и коптеров. Такая история не про нас, мы помогаем четко по медицине: собираем индивидуальные аптечки для бойцов, медицинские рюкзаки для полевых медиков, выполняем какие-то «точечные» запросы из госпиталей, допустим, по закупке различного медицинского оборудования, инструментов, расходников. У нас это хорошо получается.

- Сколько человек в вашей организации? Какие регионы они представляют? Только Московскую область или же это всероссийская история?

- Физически мы находимся в Московской области, в городе Балашиха. Здесь у нас склад, здесь же происходит комплектация, сюда приезжают волонтеры, которые хотят нам помогать своими руками. Помогают, конечно же, и деньгами. Помогают люди со всей страны. 

image

- Как они вас находят? Или это вы находите их? 

- У нас есть телеграм-канал, который тоже называется «Врачи, вы не одни». Это, в принципе, наш основной ресурс. Есть, конечно же, ещё и сайт, есть группы «ВКонтакте» и так далее, но самое живое сообщество у нас однозначно в «Telegram». В нём мы размещаем и все видеоотчеты о том, кому помогли, в нём же проходят сборы, там же мы выкладываем объявления о том, что в какие-то дни ребятам нужна помощь руками. И люди откликаются. То есть основной ресурс общения с нашими подписчиками - это телеграм-канал. 

- В число подписчиков входят как те, кто помогает, так и те, кому вы помогаете?

- Конечно, наш канал открытый, на него может подписаться любой человек. Думаю, что и на украинской стороне на нас тоже подписаны, смотрят внимательно за нашей деятельностью. Потому что есть, на что посмотреть. Понятно, что с точки зрения объема именно медицинской помощи мы однозначно - самое крупное в стране движение, потому что одних только аптечек мы сделали около 32 тысяч за семь с половиной месяцев, которые работаем. Плюс ещё и медицинские рюкзаки и т.д. Масштаб помощи по медицине у нас действительно очень большой. Но я с большим уважением отношусь и к деятельности всех остальных волонтёров в нашей стране, которые помогают фронту, которые находят на это силы, время, деньги и т.д. Дай им бог здоровья. Люди находятся в сложной ситуации, они вынуждены заниматься очень широкой номенклатурой, покупать дорогостоящие вещи. Те же коптеры стоят от 300 тысяч до миллиона. У нас же весь ресурс уходит на медицину, но в количестве, в штуках, в аптечках, в рюкзаках мы тоже имеем довольно серьёзные цифры. Цифры, которыми можно гордиться.

image

- У вашего фонда, у вашей организации есть какой-то постоянный состав или же это чисто волонтерская история? 

- Постоянный состав - это несколько админов, шесть-семь человек. Плюс костяк постоянных волонтеров - около 40 человек. Это те люди, которые помогают нам постоянно, многие - практически каждый день. Кто-то приезжает каждый выходной. Довольно широк круг и тех волонтеров, которые помогают время от времени, когда могут, таких, наверное, 150-200 человек. 

- Теперь о тех, кому вы помогаете: вы выходите на какие-то конкретные госпитали или воинские части? Или они сами выходят на вас? 

- На самом деле госпитали - не очень большое направление в нашей деятельности. Основное это все-таки аптечки, медицинские рюкзаки - то, что используется прямо в полях. Из-за того, что мы специализируемся чисто на медицине: аптечек, рюкзаков собрали уже большое количество, выявить какую-то закономерность - кому мы больше помогаем, - на самом деле сложно. Это реально все рода войск, вся линия соприкосновения. Наши аптечки рассредоточились по всему фронту, начиная от Курской и Брянской областей, заканчивая Херсоном. Не было пока, пожалуй, только примеров, когда мы помогали бы авиации, лётчикам боевых самолетов. А вертолетчики были.

image

- Эти аптечки вы возите сами или же работаете через Министерство обороны? 

- Нет, не через Министерство обороны. Возим сами, возят знакомые волонтеры, возим транспортными компаниями «по материку». Если ребята, какое-нибудь подразделение находится на ротации у себя в части, например, в Липецке, в Рязани или в Екатеринбурге, то мы можем наши аптечки отправить им туда тем же СДЭКом. И они, соответственно, везут их потом своим же транспортом.

– Контакты вы находите сами или же они к вам обращаются?

– Конечно же, это они к нам обращаются. Здесь работает такая вполне понятная, простая и логичная закономерность: чем больше ты помогаешь, тем больше о тебе идет слава по всей линии фронта. И тем больше новых обращений. Поэтому - нет, сами мы никого не ищем, нам здорово было бы «переварить» все те заявки, которые к нам приходят. 

image

- Хватает ли собранных средств? И откуда эти средства в основном поступают: от организаций или же от частных лиц? 

- В основном, конечно, от частных лиц. У нас в канале есть банковская карта, на которую мы собираем деньги. На них всё и закупается. Помощь от организаций, от юридических лиц составляет, наверное, до 10% от общей суммы. Но таких организаций тоже много, так что какого-то одного «титульного спонсора» у нас нет. Похвастаться тем, что есть какая-то одна компания, которая закрывает, например, половину наших потребностей, мы не можем. В основном это какие-то не очень большие компании, которые что-то покупают кто на 50, кто на 100 тысяч рублей. То есть, это не гигантские пожертвования. 

У нас всё всегда упирается в деньги и в руки. Деньги - понятно, потому что всё, что мы в больших количествах комплектуем, бесплатно нам не даётся. Но надо сказать, что мы такие - «ребята очень замороченные»: у нескольких наших админов, в том числе у меня, есть свой бизнес, поэтому, хотя мы на этом фонде и ничего не зарабатываем, но «бизнесовый» подход к делу в свою волонтерскую группу переносим.

Что я имею в виду под понятием «бизнесовый подход»? - Мы делим сферы ответственности так, чтобы «все всем» не занимались. Мы умеем искать хорошие цены. Цены – это вообще то, чем мы сильно гордимся. К нам очень часто обращаются другие волонтеры со всей страны: «А где вы всё это по такой цене покупаете?»  «За то, что вы приобретаете за 100 рублей, нам приходится отдавать 300!..» То есть за одни и те же деньги можно купить одну аптечку, а можно скомплектовать три! Соответственно, это или одна, или три потенциально спасенные жизни! 

Мы с радостью «сдаём» контакты наших поставщиков, знакомим их с волонтерами. Потому что в широком смысле мы видим свою миссию в том, чтобы не только потратить эффективно и целесообразно те деньги, которые перечисляют наши подписчики, но и в том, чтобы помочь это сделать другим. Потому что мы понимаем, что запросы почти бесконечны, а ресурсы у всех волонтеров конечны. И в условиях такой «конечности» ресурсов, чем эффективнее мы потратим деньги, тем большему количеству людей сможем оказать помощь. 

Все волонтеры какой-то финансовой помощи всегда очень рады. Но, конечно же, постоянно нужна и помощь руками. Мы находимся в Балашихе, в двух километрах от МКАД. К нам удобно приезжать. Поэтому если есть люди, которые хотят помогать, мы всегда им будем рады. В рабочие дни руки очень нужны, потому что принимается, разгружается, расставляется огромное количество коробок, делаются какие-то заготовки, что-то таскается бесконечно в СДЭК и так далее. 

У нас хорошая дружелюбная атмосфера. Мы очень ценим наших волонтеров, дай им Бог здоровья! Потому что это люди, которые, повторюсь, абсолютно бесплатно, так же как и мы, админы этого проекта, по много часов ежедневно тратят на то, чтобы быть полезными нашим, которые находятся - там.

image

 - Что, на ваш взгляд, побуждает людей вносить свои средства в фонд: какие-то личные истории или же, как пелось в советской песне «Раньше думай о Родине, а потом о себе»?

- Какие-то «проценты» назвать не могу, опросы на эту тему мы не проводили, но по ощущениям, по разговорам с нашими волонтёрами, с помощниками, я понимаю, что среди наших подписчиков достаточно немаленькая часть людей, которые на оружие, на бронежилеты, на коптеры - на всё то, что так или иначе относится к средствам уничтожения противника, скидываться не готовы. А медицина – это такая гуманная, гуманитарная сторона вопроса. 

Почему люди присылают нам свои деньги? - Знаете, иногда у наших волонтёров берут интервью и спрашивают, предполагают, что, наверное, у кого-то из них или сын, или брат, или муж - там... На самом деле процент таких людей, у которых кто-то из родных находится на СВО, у нас небольшой. Наша команда и помощники - обычные граждане,которым не безразлично происходящее сейчас и не безразлично будущее страны. А уж в том, что касается медицины, тем более. Потому что мы понимаем, что своей работой спасаем жизни. И в душах многих людей, которые становятся нашими помощниками, эта история очень сильно откликается. 

Более того, мы понимаем, что медицинскими средствами, которые мы передаем на фронт, спасают не только наших военных, наших раненых, но и раненых пленных. Это так. Нормальные врачи - те, с кем мы знакомы близко, с кем дружим, общаемся уже давно, - они говорят, что для них во главе угла - человеческая жизнь. И даже если это будет раненый солдат противника, они так же будут оказывать ему помощь. Но основная задача, конечно, сохранить как можно больше жизней наших соотечественников. Ради этого мы и трудимся всей нашей большой командой.

   

Публикации