24.07.2023 1881
История Маргариты из Москвы как нельзя лучше доказывает: кто хочет помочь, тот всегда найдет — как это сделать. Пожертвует ради этого своим отпуском, поднимет на ноги полстраны, преодолеет тысячи километров, и обязательно поможет. Но обо всем по порядку.
— Маргарита, как вы стали волонтером?
— В октябре 2022 года я поехала в отпуск к сыну в Краснодар. Но сидеть две недели без дела мне непривычно, и я стала искать, чем могу быть полезна. До этого в Москве я тоже помогала чем могла, поскольку муж моей подруги — ветеран “горячих точек”, командир группы, за плечами которого уже три командировки в зону СВО. С самого начала операции мы сразу начали помогать его группе.
И вот в Краснодаре я искала по Телеграм-каналам информацию, какая требуется помощь. Сначала хотела поехать в пункт временного размещения, но там, к сожалению, не оказалось места. Потом я узнала о группе “Золотые руки ангела”, которая занималась пошивом носилок, пятиточечников (ковриков для сидения и лежания), списалась с ее координатором в Краснодарском крае. Но оказалось, что в самом Краснодаре у них пункта нет. Поэтому я стала встречать “посылки” с расходными материалами, с готовыми изделиями из разных городов страны, курировать их отправку в другие населенные пункты и зону СВО. По сути я выполняла функции курьера. Когда я уже возвращалась домой, со мной тоже передали для нашего подразделения (в котором служит муж подруги) 20 подсумков с носилками, эвакуационными стропами, спасательными одеялами. И уже в Москве я нашла группу единомышленниц недалеко от моего дома и стала вместе с ним шить носилки.
А в ноябре позвонил сослуживец мужа моей подруги и попросил свою супругу найти ему белые простыни. Оказалось, что в зоне СВО выпал снег, и им надо было укрывать технику, чтобы замаскировать ее. Я дала объявление в группу, и нам натащили огромное количество простыней: гостиницы, больницы, кто только не передавал их нам тюками и коробками. Большую часть мы передали за ленту, но их осталось довольно много. И тогда мы решили направить их в полевые госпитали. Там это расходный материал, который постоянно нужен. Бойцам стелят их на время, пока не отправят в стационарный госпиталь.
— И тогда-то пришло осознание, что нужно делать маскировочные сети?
— Совершенно верно. И простыни, и сети горят, выходят из строя, поэтому их постоянно нужно много. Мы закупили материал, освоили все премудрости (что нужно делать, чтобы сети не было видно в инфракрасных лучах, в приборах ночного видения) и принялись за работу. А в марте этого года нам стало тесновато в том помещении, где мы этим занимались, и наша группа разделилась на две: “Благодею” и “Берегиня”. Нашей “Благодее” любезно предоставили большое помещение в подвале школе, где мы установили две станины. Плести стало намного удобнее.
— А кто входит в вашу группу?
— У нас 54 человека, из них плетут сети шестеро. Среди них Заслуженный учитель 79 лет, еще один учитель в возрасте 60+. В целом, средний возраст участников 40-50 лет. У одной девочки два брата там, у моей подруги — муж, еще у одной женщины — сын (медик). У остальных никого в зоне СВО нет.
Но это лишь одно из наших направлений. Также мы работаем через Фонд Захара Прилепина и через благотворительный фонд “Добрый ангел” (Ростов-на-Дону) и каждую неделю отправляем из Москвы туда груз с медицинскими изделиями, лекарственными препаратами, расходными материалами для госпиталей. На пункте временного размещения в Ростове формируются грузы, и силами двух армий они отправляются на линию боевого соприкосновения. У военных есть возможность доставить грузы туда, куда волонтеры сами не доедут. Эти фонды помогают не только бойцам и госпиталям, но и мирным гражданам.
— А кто еще вам помогает?
— Очень много отзывчивых людей вокруг. Из наших неизменных помощников — ветераны спецназа, они тоже собирают гуманитарку и сами отвозят ее туда и отдают бойцам лично в руки.
Был случай, я искала сети по всей России, чтобы отправить с очередным грузом. Одна девушка из Челябинска сказала, что у нее есть три штуки. Выяснилось, что их сплели дети с ограниченными возможностями, учащиеся колледжа. Мы передали их сети в зону СВО, а муж моей подруги, которого я неоднократно упоминала, разыскал своих бывших однополчан, проживающих в Челябинске, и те по его просьбе сходили в этот колледж. Они поблагодарили ребят за их помощь, за сети, а те устроили им концерт самодеятельности. Вот такая получилась волнительная история.