Анастасия Волкович: во многих городах Беларуси есть группы по плетению маскировочных сетей


20.09.2024 3956

Победу в СВО в тылу куют жители не только России, но и братской Беларуси. Семья минчанки Анастасии Волкович занимается волонтерской деятельностью полным составом: плетут маскировочные сети, возят гуманитарные грузы на Донбасс. Подробнее – в интервью Анастасии проекту «Чувство Родины».

image

Как вы стали волонтерами?

– Думаю, стоит рассказать несколько слов о моей семье. Мой дедушка дошел до Берлина, и День Победы для моих близких был и остается особенным праздником. Я всегда ходила с дедушкой на парады, пока он был жив. В 2014 году, когда начался вооруженный конфликт на Донбассе, я жила за границей и, честно говоря, ничего не знала о ситуации. А по возвращении на родину я столкнулась с волной протестов, которые формально были связаны с объявлением официальных итогов выборов президента Беларуси. Тогда я осознала, что это только «прикрытие». Что просто наши враги бьют по всем фронтам, пытаясь ослабить наше государство, и раскачивают общество изнури. Беларусь оказалась на линии соприкосновения. Еще чуть-чуть, и бог знает, что бы произошло с нашей страной. 

К счастью, тогда нашему президенту удалось отстоять Беларусь и сохранить стабильность. Поэтому в свете тех событий лично мне стало очень понятно решение России в феврале 2022 года начать защищать своих людей, свою территорию с оружием в руках. Конечно, поначалу мы думали, что конфликт завершится в короткие сроки. Но этого не произошло. И вскоре в сети стала появляться информация о том, что россияне, как ртуть, начали «сливаться» в группы небезразличных людей, чтобы помогать обеспечивать бойцов, мирное население самым необходимым.

image

Надо сказать, что Свято-Елисаветинский женский монастырь Минской епархии Белорусской Православной Церкви, в котором я работаю, населению Донбасса помогал еще до начала СВО, регулярно отправляя гуманитарную помощь. Но с началом спецоперации я задумалась: а что лично я могу сделать для фронта? В интернете прочитала о том, что по всей России волонтеры плетут маскировочные сети, стала искать, есть ли такое в Беларуси, а, когда никого не нашла, то обратилась в группу «Боевые шелкопряды» в Москве и попросила научить меня этому ремеслу. С этого все и началось. 

Меня обучили, обеспечили материалом. Мой папа сделал своими руками специальный станок, и мы с мамой и дочкой, которой тогда было 11 лет, стали плести сети у себя дома. Потом к нам присоединилась моя тетушка из Гомеля. Параллельно я старалась привлечь к этому делу как можно больше людей, рассказывала всем знакомым о том, что они тоже могут плести сети вместе с нами. И однажды мать Александра, которая очень болеет сердцем по поводу этой ситуации и ведет большую благотворительную работу, сказала: «Настя, давай организовывать группу на базе монастыря. Я уверена, что люди подключатся». 

image

Люди действительно начали приходить и плести. Слава Богу, команда увеличилась. Сейчас у нас во многих городах Беларуси есть группы по плетению сетей. Буквально на днях подключился Брест.

Монастырь продолжает собирать и возить гуманитарную помощь. В Витебске к нам подходили простые люди и говорили: «Деньгами помочь, увы, не могу, но я держу свинок, можете взять мои домашние консервы для солдат?» Старенькие бабушки приносили деньги. Мы пытались не брать: «Бабулечка, тебе же самой жить не на что будет», а они нам отвечали: «Доченька, я знаю, что такое тяжело. Я-то проживу, а вот ребятам на фронте нужнее». Эту помощь мы передаем фондам Алексея Талая и Николая Гаврилова, и их активисты доставляют ее адресно на Донбасс. Мой отец лично едет с ребятами и сопровождает груз. Помогаем мирному населению, особенно стараемся уделить внимание тем, кто живет в «серых» зонах, в прифронтовой зоне.

image

На сайте монастыря я прочитала о том, что в рамках рождественского православного фестиваля «Радость» в прошлом году вы проводили благотворительную елку добра, украшенную особыми шарами, в которых находятся пожелания детей, живущих на Донбассе. Как я понимаю, каждый желающий мог снять такой шар и купить то, о чем ребенок попросил у Деда Мороза. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

– Монастырь постоянно организует акции, когда обычные люди могут поучаствовать в оказании помощи детям из Донбасса, в сборе для них подарков: к Новому году, на Пасху. К тому же при монастыре есть детский садик и школа, воспитанники и ученики которых делают подарки своими руками. Еще они пишут письма бойцам, делают для них небольшие сувенирчики: например, вырезают ангелочков, расписывают маленькие пряники. 

Мы, взрослые, тоже пишем маленькие письмена военным со словами поддержки: о том, что мы мы их любим, ждем, молимся о них. Мы же не просто сети плетем – у нас при этом постоянно читается молитва, либо псалтирь включен. Батюшки Свято-Елисаветинского женского монастыря всегда проводят молебен и освещение сетей перед тем, как те уедут на фронт.

image

Анастасия, мы общались с Сергеем Марченко о его проекте «Уголь Донбасса» и собственно от него узнали о вас. А как вы познакомились?

– В рамках фестиваля «Радость» монастырь старается как можно больше рассказывать людям об СВО, о бойцах, о героях, которые готовы умереть за других, и часто устраиваем выставки, чтобы наше повествование было нагляднее. В этом году на Рождество мы привезли выставку «Уголь Донбасса». Сергей сам проводил экскурсии и рассказывал о героях своей серии, благодаря чему они «оживали». Многие посетители слушали его рассказ со слезами на глазах. 

Когда он предложил нарисовать мой потрет, я, конечно, согласилась. Это было очень волнительно и трогательно, хотя рисовать надо не меня, а наших мастериц, которые все свободное время проводят за станком. Если бы в мастерской им организовали спальные места, они бы и ночевали там. Честно говоря, иногда буквально приходится выгонять их оттуда, чтобы они и о себе, о своих семьях не забывали.

image

Хочется поблагодарить Сергея за его творчество, горячее живое сердце, доброту. Видно, как он переживает за ребят – участников СВО. Мы снова ждем его в гости с новыми проектами. Не проходит и дня, чтобы мы не думали о ребятах, которые сейчас на фронте. Мы верим в Бога, верим в Победу ребят и будем делать все, что только можно, для того, чтобы посодействовать этому.

 

   

Публикации