23.08.2024 5063
Елена Владимировна Цындрина из Москвы – педагог младших классов. При этом она практически не расстается со спицами. Вяжет и перед телевизором, и в отпуске, и во время прогулки в парке, и по дороге на работу в метро. Потому что знает, что ее пледы, безрукавки и носки очень ждут на фронте: они согревают бойцов СВО в прямом и переносном смыслах.
- Как вы стали волонтером?
- Я уже и не помню, с чего конкретно все началось. Мне попадались объявления во ВКонтакте о том, что ребятам нужна помощь, что ведется сбор средств на какие-то закупки. Я принимала в них участие, помогала информационно: репостами. Затем бойцы СВО появились среди знакомых. Мы стали помогать им адресно.
Сегодня я сотрудничаю с несколькими волонтерскими группами на постоянной основе. С фондами не работаю. Только с теми, кого знаю и кому доверяю, кто все доставляет сам и передает адресатам из рук в руки. Например, с «Надежным тылом» в основном собираем деньги на оружие: РЭБы, дроны. Когда девочки-волонтеры везут эти вещи «за ленту», то, конечно, берут с собой те же «вкусняшки», носки, трусы. Это тоже надо шить и вязать. Как-то мне передали очень толстую пряжу ровницу, я не знала, что с ней делать, спросила девчонок, и мне посоветовали связать что-то типа туристического коврика. Их кладут под спальные мешки, чтобы было теплее спать.
Я попробовала, получилось практично и симпатично, передала ребятам в зону СВО. Им понравилось: «Присылайте еще, очень удобно их класть на нары в землянках, с ними теплее и мягче». Коврики мы делаем небольшого размера, 60х100 см. То есть не на всю длину спального места, а скорее под поясницу. Это не только утилитарная вещь, это связь бойцов с домом. Девочки-волонтеры рассказывают, что, когда только приезжают к ним в расположение, ребята обычно грустные, собранные. А стали доставать из коробок наши коврики – заулыбались, стали шутить: кто на голову повяжет, как платок, кто сам в него завернется. Так что я считаю, что даже ради того, чтобы ребята посмеялись, есть смысл вязать эти коврики.
Сейчас в ход идет самая разная пряжа: начиная от той, что получаем, распустив старые кофты, и заканчивая остатками акрила с шерстью, которую мы закупаем на носки, шапки. В восемь нитей вяжем, разных цветов, оттенков, опять же чтобы повеселее они были.
- Что еще вы вяжете?
- Вяжем шапки, манишки, много носков вяжем. Сейчас у меня заказ на 200 пар.
А еще я шью. Есть группа«Пчелки Z». Они мне привозят раскроенные трусы, госпитальные косынки, а я их шью. А вообще волонтеры этой группы шьют флисовое белье, постельные принадлежности, антидроновые одеяла.
- Я знаю, что в вашей семье золотые руки не только у вас, но и у вашего супруга.
- Да, он у меня пенсионер, и поначалу помогал мне организационно и логистически: поднять, принести, отвезти, нитки перемотать, отправить груз. А потом волонтерам подарили паракорд - шнур, из которого делают эти спасательные браслеты, и меня попросили освоить их плетение. Но у меня уже не было возможности заниматься этим проектом – я была сильно загружена шитьем и вязанием. И тогда мой муж вызвался помочь. Нашли видео, он посмотрел, стал тренироваться. Получилось у него не сразу. То распускались браслеты, то какие-то кривые получались. Но он у меня настойчивый, упорный, если за что-то берется, то доводит дело до конца. И дня за три он все же его «одолел». За день, если больше ничем другим не заниматься, может сделать 25 штук. Вот сегодня утром он отправил 60 браслетов, а на завтра просят еще.
Мои сестры тоже помогают. Одна сестра вяжет безрукавки, другая шьет. Все подруги тоже делом заняты.
- Какая история из волонтерских будней вам запомнилась больше всего?
- Таких, пожалуй, несколько. В прошлом году мы готовили бойцам новогодние подарки и кинули клич: «Все, у кого есть жестяные банки, оставшиеся после печенья, конфет, приносите, мы дадим им вторую жизнь». Как вы, наверное, знаете в полях очень много мышей, которые едят все подряд, сущее наказание. Чтобы защитить наши гостинцы от серых грызунов, мы рещили все упаковать в такие праздничные контейнеры. И столько этих банок нам принесли, что у меня целая гора из них дома образовалась! Но мы «укомплектовали» 30 банок нашими носками, конфетами, шоколадом, чаем-кофе. Положили еще иконку. Ребята были просто в восторге, когда получили наши подарки.
Не могу не рассказать о Ванечке, нашем самом юном волонтере. Ему всего пять лет. Вместе с мамой Ниной он приходит плести маскировочные сети, а в магазине выбирает самые вкусные конфеты для солдат. Сам собирает подарки на передовую и рисует рисунки бойцам.
О детях я могу говорить долго, тем более что работаю в общеобразовательной школе, веду кадетский класс. Патриотическое воспитание у нас поставлено на высокий уровень. Каждый день мы поем гимн, обязательно проводим церемонию поднятия флага, рассказываем ребятам про СВО. На уроках труда шьем с ними небольшие подушечки для госпиталя. Пишем бойцам письма, открытки, рисуем приветы. В прошлом году первоклассник Миша разбил свою копилку и попросил маму передать его деньги на закупку квадрокоптера бойцам. Она просьбу его исполнила, а к квадрокоптеру волонтеры приложили записку, что в сборе средств участвовал первоклассник Миша. И ребята так были тронуты, что записали для него персональное видео со словами: «Спасибо большое, что ты растешь таким хорошим человеком». Мы его смотрели и дружно рыдали: и волонтеры, и мама, и папа, и сам Миша.
В прошлом году я много шила для госпиталей. Косынки, постельное белье, и в какой-то момент моя самая простая бытовая швейная машинка не выдержала этих «промышленных» объемов. Я написала пост во ВКонтакте об этой ситуации, о том, что я без нее, как без рук. А уже через несколько дней мне написали мои выпускники - кадеты. Они прочитали эту публикацию, скинулись и купили мне новую машинку. Это было очень трогательно и приятно.