Кристина Гладышева из Санкт-Петербурга: Благодаря своим знаниям и навыкам можно быть нужным и полезным фронту не выходя из дома


01.08.2025 809

Кристине из Санкт-Петербурга частенько приходится отвечать на сообщения, которые начинаются со слов: “Мужики!” Для многих бойцов СВО становится откровением то, что организатор волонтерской группы “Технофронт «Русская весна»”, которая развивается в сфере народного ВПК, – девушка.

image

– Расскажите немного о себе? 

– Родом я с Дальнего Востока, но давно живу в Санкт-Петербурге. Большую часть моего трудового стажа заняла служба в правоохранительных органах, поэтому, когда по новостям в начале 2014 года показывали Майдан, я несомненно считала это госпереворотом, а нападение разъяренной толпы на фактически безоружный «Беркут» воспринималось мною как личное. Тогда спецназ стал разменной монетой, а низкая и подлая расправа над ним – символом поражения прежней власти и беспринципности пришедшего на смену режима. Такую же участь новая власть подготовила и для Донбасса, но на его защиту встали новые герои, и наступила «Русская весна»… 

Практически все это время я по-своему служила России и закону, хотя волонтерской деятельностью до 2022 года не занималась, да и на Украине никогда не была. А вот сегодня на ее бывших территориях я нахожусь чаще, чем дома. Моя ынешняя дистанционная работа юриста в коммерческой компании мне это позволяет. Совмещать тяжело, но я служу России и ее защитникам, которым тяжелее. 

– Как вы стали волонтером СВО? 

– 24 февраля 2022 года у меня не было раздумий и идеологических противоречий, чью сторону принять, потому что я выросла в семье патриотов. Информацию о происходящем я черпала в интернете, там же с весны примерила на себя новую роль – волонтера. Сначала помогала с модерацией комментариев в профильном телеграм-канале, освещающем боевые действия, следом подключилась к организации гуманитарной помощи – искала, знакомилась, убеждала, разъясняла представителям бизнеса и отдельным людям нужды фронта, после совместно закупали необходимое бойцам для последующей отправки. А с весны 2023 года, когда я впервые приехала на Донбасс, и по сей день сама собираю и распределяю помощь в зоне СВО. 

Как в начале пути, так и сегодня я делаю упор на помощь техникой в сфере БПЛА, но всегда есть на выдачу предметы для строительства и ремонта, тактическая медицина. Я стараюсь создать прямую связь между подразделениями на передовой, компаниями и людьми по всей стране для оказания адресной помощи, в том числе из-за границы. Это, по моему мнению, делает понятным и прозрачным путь от патриотически настроенных граждан к нашим воинам – они видят, что передают и кому, их помощь не обезличена. Да, это отнимает больше времени и сил, но этот ключевой принцип я перенесла и в “Технофронт”: особенностью работы нашей команды является отсутствие сборов денежных средств на свою деятельность и сопутствующего их распределения.Все делаем исключительно в меру возможностей. Где-то товарищи подставят плечо, когда твой ресурс временно на исходе.

image

В первый год СВО враг активно начал применять в ходе боевых действий дроны с системами сброса боеприпасов, и у нас начал формироваться пласт операторов БПЛА. Подключив двух знакомых с 3D-принтерами, я стала передавать им тогда еще редкие запросы бойцов об изготовлении хвостовиков по их же чертежам. Со временем количество заявок выросло, и весной 2023 года мы разместили в интернете пост с просьбой отозваться владельцев 3D-принтеров для помощи фронту. 

Побеседовав с каждым из откликнувшихся, я сформировала небольшую группу, которую я объединила в один закрытый чат для удобства коммуникации. Так было положено начало для будущего “Технофронта”. Благодаря сарафанному радио добавлялись новые участники, кто-то приводил родственников, друзей и коллег. Спустя полгода нас стало более 50, появились те, кто обладал навыками 3D-моделирования, пайки и металлообработки. Наши ресурсы и возможности росли. Появлялись свои уникальные изделия, в том числе системы сброса. Общим решением мы назвали себя Технофронт «Русской весны» и создали телеграм-канал, чтобы делиться накопившимся опытом и контентом, а также добавили бот для получения заявок, чтобы охватить больше бойцов. 

– Кто входит в вашу группу? Чем она занимается сегодня?

– “Технофронт” – это объединение патриотов из разных уголков нашей страны и Беларуси, где помимо основной идеи – помощи бойцам изделиями, необходимыми для применения в бою, нам важно донести до людей, что благодаря своим знаниям и навыкам можно быть нужным и полезным фронту не выходя из дома. В “Технофронте” представители совершенно разных возрастов и профессий, но невероятно близкие по духу, по мировосприятию. Преимущественно у нас мужской коллектив из людей технических специальностей, но многим помогают жены и дети, наши маленькие «фиксики» – они часто вкладывают в посылки свои рисунки и письма. Воспитанники одной из наших волонтеров – преподавателя художественной школы делают брелочки и поделки для воинов. 

image

Мы, как и коллеги по цеху, занимаемся разработкой и изготовлением изделий под различные запалы и детонаторы, штатные и самодельные боеприпасы, корпуса для них, системы сброса боеприпасов и многое другое. В нашем арсенале изделия как из пластика с электроникой и без, так и из стали. Визитной карточкой с весны 2023 года стал «мини-ФАБ 500» для дронов с грузоподъемностью как у Mavic 3 – это корпус для будущего самодельного снаряда, который мы создали совместно с операторами одной из бригад спецназа. Он настолько разошелся по фронту, что уже, наверное, найдется сотня его модификаций от разных волонтеров. С лета 2024 года методом лазерной резки по металлу у нас появился его старший брат для fpv-дронов – «мини-ФАБ 2500» из стали. 

Весомую нишу занимает создание как отдельных приспособлений, так и комплексных систем подсветки для оптических прицельных устройств орудий наземной артиллерии и РСЗО с целью повышения точности стрельбы в ночное время. На фотополимерных принтерах изготавливаем запчасти к дронам. Сейчас тестируем изделия для физического противодействия вражеским БПЛА.

Совместно с курсантами Военной академии связи им. С.М. Буденного в их свободное время делаем АКБ увеличенной емкости и зарядные устройства к армейским рациям «Азарт». Будущие защитники гордятся, что могут напрямую помогать фронту.

Производим элемент оружейного тюнинга – ДТК (дульный тормоз-компенсатор) закрытого типа на АК-74 для снижения звукового давления и уменьшения вспышки выстрела. Еще в апреле 2024 года на Московском экономическом форуме-2024, где я выступала с докладом по теме «Мобилизационная экономика и народный ВПК», представляя именно нишу волонтеров-производителей, поделилась, что очень хотелось бы расти и создать, например, ДТК. И вот спустя полгода после прохождения тестов на полигонах мы передали первые экземпляры на фронт. Только чертеж для них создавался в двух городах поэтапно, а руку к нему приложил профессор. Сейчас один из наших волонтеров со своим рабочим коллективом изготавливают это важное для разведчиков и штурмовиков изделие. У нас нет возможности закрыть всю потребность на передовой, но мы отдаем все, что у нас есть. 

image

С расширением коллектива появляются и новые амбициозные идеи, знания и ресурсы для их реализации и главное – неуемное желание создавать более технически сложное для нужд наших защитников и в целом укрепления обороны государства. Так, несколько инженеров “Технофронта” разрабатывают системы связи и диспетчеризации для зашифрованной и скрытной передачи данных, а также детектирования БПЛА. 

– Вы сами владеете 3D-печатью? 

– В моей жизни 3D-печать появилась исключительно в связи с высокой востребованностью на фронте, а также моей погруженностью именно в сферу беспилотной авиации, с которой тесно связан «народный ВПК». Но конкретно в 3D-печати я и по сей день дилетант, это ребята мои – гении, могут реализовать любую идею бойцов, консультируют и обучают всех обратившихся. На мне – организация деятельности объединения – я принимаю заявки, распределяю и контролирую их выполнение, веду отчетность, формирую логистику, так как у нас обширная география передачи посылок от Херсонского направления до Сумского, посещаю лаборатории операторов БПЛА, где изучаю, что актуально на сегодня, куда двигаться дальше, привожу изделия на тесты и сразу получаю обратную связь. Ну и веду каналы, конечно: в Телеграм и в ВК. С прошлого года мы активно помогаем дооснащать лаборатории бойцов оборудованием, инструментами и расходным материалом для сборки и ремонта дронов непосредственно на передовой.

image

– Какую обратную связь получали с фронта?

– Бойцы постоянно балуют нас различными трофеями, присылают видео-приветы, подписывают всевозможные снаряды, в том числе сердечками, а я коллекционирую их шевроны, их у меня больше сотни. Вообще ребята часто удивляются, что организатор подобного объединения – девушка. Новенькие даже часто обращаются в бот словами: «Мужики!»

Все когда-то заканчивается, и СВО пройдет. Мне очень хочется, чтобы осталась память о волонтерах “Технофронта «Русской весны»”, чтобы их знали и гордились так, как горжусь я, потому что они все – герои! Скорейшего всем нам мира! С Богом!

 

   

Публикации